Керамические материалы в строительстве: проблематика и перспективы
Тема недели
preview

Керамические материалы, как известно, отличаются своей долговечностью. Однако сравнение цен на кирпич и, к примеру, ячеистый бетон обычно бывает не в пользу первого. Впрочем, здесь стоит учитывать не только стоимость строительства и монтажа (в случае с керамикой эти пункты, действительно, выходят на порядок дороже), но также затраты на эксплуатацию и утилизацию. Рассматривать вложения в строительство теперь стараются с точки зрения внедрения концепция жизненного цикла зданий. STROY.EXPERT не исключение. Как чувствует себя рынок керамических материалов сегодня? Какой выход из затянувшегося застоя отрасли видят основные игроки? Экологичнее ли кирпич пенополистирола? На эти и другие вопросы отвечают эксперты.


Из кирпича возводят дома в буквальном смысле на века – добротные, с нормальной толщиной стены. Строя дома из ячеистого бетона, ширина блока которого – 20 см, невозможно избежать ситуации, когда внутреннюю стену такого материала приходится утеплять, оставлять зазор или вплотную облицовывать снаружи тем же кирпичом 12 см шириной. Потребитель, конечно, слабо разбирается в нюансах - как происходит выбор стройматериалов? Зачастую строитель просто приводит покупателя на площадку и убеждает его в том, что надо использовать конкретное решение. Потребитель верит. Строитель, как правило, использует низкоквалифицированную рабочую силу и низкого же качества стройматериалы, возводя не самый безопасный с точки зрения экологичности и технологичности объект. Если сравнивать кирпич и газобетонные блоки, становится понятно, что работа квалифицированного каменщика на 1 кв. м стены стоит в разы больше, чем в случае с укладкой блоков. Строителей это прельщает, а страдает конечный потребитель.

В Ассоциации производителей керамических материалов, к слову, пошли по такому пути: делают для строителей специальные альбомы, рекомендации по применению, чтобы они понимали, как упростить работу с конкретным материалом. Это не своды правил, они необязательны для применения, но именно эти пособия помогают застройщикам сориентироваться.

В свою очередь к игрокам рынка керамических материалов, наконец, пришло осознание, что доказывать потребителю достоинства конкретного материала нужно каждый день, нельзя почивать на лаврах, думая, что все клиенты знают, насколько кирпич или облицовочный камень лучше газобетона. Сейчас все без исключения крупные производители работают с архитекторами, с корпусом проектировщиков, проводят конкурсы для них, стимулируя возвращаться к материалам, применять их в работе вновь и вновь.

По словам участников рынка, одна из ключевых проблем – продажа некоторыми недобросовестными продавцами продукции ненадлежащего качества, иногда рядовую продукцию выдают за лицевую, что значительно повышает ее конечную цену. Это чревато, но система мониторинга и ответственности поставщиков продукции, к сожалению, пока работает таким образом, что по большому счету всем удаётся уходить от ответственности. Выход многие производители находят в создании Торговых домах при заводах, организации региональных продаж на местных, локальных рынках. Рынок постепенно выстраивается, производственники постепенно учатся работать по рыночным правилам.


Алексей Цветков
Генеральный директор компании «Кераматика» (г. Санкт-Петербург)

В Европе уже давно для строительства и отделки используют керамогранит и керамическую плитку. Там принято еще на стадии проектирования думать об утилизации с учетом безопасности материалов и того, нанесут ли они впоследствии вред окружающей среде. Поэтому европейские строители отдают предпочтение природной керамике, и при этом обращают внимание на качество материала, сертификацию, историю фабрики-производителя, репутацию поставщика.

В России ситуация иная, однако внимание к керамическим материалам в отношении внутренней отделки, отделки фасадов, вентилируемых кровель и т.д. неуклонно возрастает. Но если 10-15 лет назад предпочтение отдавалось дешевому китайскому керамограниту, то сегодня - материалам отечественных производителей, у которых качество материалов значительно выше китайских аналогов, а цена – в два и более раза ниже, чем у итальянцев. В качестве примера можно привести российский завод «Италон». Если речь идет о строительстве значимых городских объектов, то применяется, как правило, материал итальянских фабрик Florim, Caesar, Mirage.

Качество, долговечность, ударопрочность и сохранность внешнего вида – сильные стороны керамических материалов. Поэтому с ними не бывает хлопот в уходе и дальнейшем обслуживаниии. Фасады из керамогранита по праву относятся к наиболее прочным и стойким к воздействию внешней среды. Вот почему вложения в керамоматериалы считаются выгодными.

Что касается сертификации европейских материалов, то согласно Постановлению Правительства № 241 от 17.03.2009 г. которым утвержден перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации или декларированию при ввозе этой продукции из-за границы, керамогранит и керамическая плитка не входят в этот перечень. Материалы российских производителей должны обладать гигиеническими сертификатами и обязательна сертификация российской керамической продукции в области пожарной безопасности.

Прошедшие темы
О законах, изменивших строительную отрасль в 2017 году, - слово экспертам11 декабря - 17 декабря, 2017
Чтоб не рухнуло: о новых технологиях укрепления грунтов и основания зданий20 ноября - 26 ноября, 2017
ФЗ-218: от «долевки» к банковскому финансированию06 ноября - 12 ноября, 2017
Строительство в Крыму: от Керченского моста к квадратному метру в Севастополе30 октября - 05 ноября, 2017
От 150 и выше: пожарная безопасность на высоте23 октября - 29 октября, 2017
Дороги в России: безопасные, долговечные, качественные, твои…16 октября - 22 октября, 2017
Своды правил на высоте: что даст толчок высотному строительству?09 октября - 15 октября, 2017
Как не превратить типовую застройку в жилые гетто?02 октября - 08 октября, 2017
Кто заплатит за безопасный лифт?25 сентября - 01 октября, 2017
СРО по осени считают: что ждет отрасль после 1 октября?18 сентября - 24 сентября, 2017
Smart house: автоматизируй это, или Новая матрица домашней реальности11 сентября - 17 сентября, 2017
Проблемы повышения энергоэффективности котельного оборудования04 сентября - 10 сентября, 2017
Концессионный удар: решит ли ГЧП проблему с износом ЖКХ28 августа - 03 сентября, 2017
Ипотека-2017: ставки вниз21 августа - 27 августа, 2017
Стройиндустрия 4.0: о перспективах нетипичных технологий14 августа - 20 августа, 2017
Компфондом единым: о последствиях для застройщиков, банков, потребителей07 августа - 13 августа, 2017
Силикатные изделия – материалы будущего?31 июля - 06 августа, 2017
Финансирование строительной отрасли: источники, проблемы, перспективы24 июля - 30 июля, 2017
Металлургия и строительство: нетрадиционные решения17 июля - 23 июля, 2017
Цемент в России-2017: проблемы и перспективы10 июля - 16 июля, 2017
Stroy.Expert
58,69 69,09