В столице создан колоссальный градостроительный задел

28 декабря состоялось заседание Правительства Москвы, на котором были подведены итоги 2016 года в строительной отрасли столицы. О достижениях за уходящий год и планах на год будущий рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.


Недвижимость

В этом году в Москве было построено 8 млн кв. м недвижимости. При этом 2 млн кв. м из них введено в промзонах и еще 2,2 млн кв. м — в Новой Москве. При застройке учитывался принцип полицентричности и комплексного развития территории города.

«С 2011 года мы построили 49,6 млн кв. м недвижимости, обновив тем самым фонд города более чем на 12%. Это хороший показатель, который мы намерены сохранить. В ближайшие три года в Москве планируется обеспечить строительство 25 млн кв. м недвижимости».

Высокие темпы ввода недвижимости в Москве позволяют говорить об успешном преодолении периода экономического спада и наращивании активности в строительной сфере. Об этом свидетельствует и количество выданных разрешений на строительство – за год оно увеличилось на 12%. На сегодня в городе действует 6435 разрешений на строительство 27,6 млн кв. метров недвижимости, в том числе на 18 млн кв. метров жилья.

По словам главы Стройкомплекса Москвы, в столице создан колоссальный градостроительный задел, который позволит стабильно работать строительной отрасли на ближайшие годы.

В течение 2017 – 2019 годов в Москве планируется построить около 9,7 млн кв. м жилья. При этом 2 млн кв. м будут построены за счет городского бюджета, остальной объем – 7,7 млн кв.м — за счет привлеченных средств. Отмечается, что почти 90% недвижимости в столице строится за счет инвесторов.

Заместитель мэра напомнил, что новое жилье строится, в том числе, на месте снесенных пятиэтажек, программа ликвидации которых завершена на 95%. Всего в городе осталось демонтировать 78 объектов первого индустриального периода домостроения.

Социальная инфраструктура

В текущем году в Москве построили 41 объект социальной инфраструктуры: 10 школ, 14 детских садов, 5 объектов здравоохранения, 8 объектов спорта и 4 объекта культуры.

Марат Хуснуллин напомнил, что в данный момент стоит важнейшая задача обеспечить жителей Новой Москвы всей необходимой инфраструктурой, чтобы присоединенные территории не стали спальными районами столицы.

«В этом году мы открыли в Новой Москве 5 детских садов на 810 мест. За счет средств инвесторов осуществлено строительство двух школ на 1775 (самая большая школа в Москве) и 1650 мест. Начато строительство самой большой больницы в ТиНАО. В целом, с января 2016 года в рамках реализации крупных инвестиционных проектов на территории Новой Москвы создано 12,7 тыс. рабочих мест».

По словам заместителя мэра, в 2017 году объемы строительства социальных объектов будут существенно увеличены. В 2017 году в столице намерены построить 123 социальных объекта: 45 объектов образования, 52 объекта спорта, 25 объектов здравоохранения и один центр социального обслуживания. 26 из них будет построено за счет внебюджетных средств. В ближайшие три с половиной года высокие темпы и объемы строительства объектов социальной инфраструктуры сохранятся. За это время в столице планируется построить более 330 таких зданий.

Хуснуллин отметил, что на данный момент важным для Москвы является возведение спортивных объектов: в 2018 году Москва готовится к принятию масштабного события в мире спорта – Чемпионата мира по футболу.

«К 2018 году Москва будет полностью обеспечена спортивной инфраструктурой. В текущем году мы сдали 8 объектов, включая стадион ЦСКА и комплекс водных видов спорта на ЗИЛе».

Всего с 2011 года в Москве уже построено 63 спортивных объекта. Помимо прочего, открыты стадион «Открытие Арена» в Тушино и хоккейная арена «ВТБ Ледовый дворец» на территории ЗИЛа.

«В 2017 году планируется построить 52 спортивных объекта. Главным открытием следующего года станет стадион «Лужники». Сейчас на арене практически полностью завершены строительные работы».

Транспортная инфраструктура

В 2016 году в Москве был установлен рекорд по строительству и реконструкции дорожной инфраструктуры: введено 101,6 км автодорог, среди которых 15 — крупнейшие дорожные объекты, такие как винчестерный тоннель на пересечении улиц Нижние Мневники и Берзарина, развязки на пересечении МКАД с Каширским шоссе, путепровод на Волоколамском шоссе, участок дороги ул. Элеваторная — ул. Подольских Курсантов — ул. Красного Маяка со строительством эстакады на Липецкой улице, 1 этап реконструкции Калужского шоссе, большой пешеходный переход в районе МГУ им. Ломоносова и другие.

«По эстакадам, путепроводам и тоннелям в этом году мы перевыполнили план: вместо запланированных 30 объектов уже ввели 45 искусственных сооружений, включая сооружения следующего года, а также вместо 15 сдали 21 пешеходный переход. Всего за 6 лет мы сдали 527 км дорог, тем самым увеличили общую протяженность УДС на 12,5%. Кроме того, построено 156 пешеходных переходов, что составляет 40% от всех существующих, и 162 искусственных сооружения, что составляет 26% от имеющихся в городе».

На 2017 год запланировано завершение работ по строительству участка дороги от улицы Мосфильмовская до Аминьевского шоссе, завершение транспортной развязки на пересечении МКАД с улицей Профсоюзная; введение в эксплуатацию около 103 км автомобильных дорог.

Темпы строительства Московского метро в уходящем году также были рекордно высокими: в 2016 году было построено 16,3 линий метро, что составило треть от всего ввода за последние 6 лет. Начали функционировать 2 станции Сокольнической ветки — «Румянцево» и «Саларьево», открыты 3 станции Люблинско-Дмитровской ветки — «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», закончено строительство станций «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки», завершен 2 этап Калининско-Солнцевской ветки «Деловой центр» — «Парк Победы», а также реконструированы депо «Планерное» и «Нижегородское».

«С учетом введенного в сентябре этого года Московского центрального кольца, которое является, по сути, линией наземного метро, мы в 2016 году ввели в эксплуатацию 70,3 км наземного и подземного метро и 39 станций. Эти показатели можно назвать рекордными за последние десятилетия».

В течение ближайших трех лет столичный Стройкомплекс планирует построить 41 станцию метро и 376 км дорог.

Что касается железных дорог, то сейчас на этапах проектирования и строительства находятся 203,3 км путей. По словам Марата Хуснуллина, в Москве планируют построить 5 новых ж/д станций — 3 станции на Киевском направлении и по одной на Октябрьском и Курском. Интеграцию в транспортную сеть столицы Московского центрального кольца, открытого в сентябре 2016 года, завершат в 2018-2019 годах.

«Из 10 запланированных пересадок с МЦК на станции Московской железной дороги три уже построены, на четырех ведутся сейчас работы по улучшению и еще три будут построены».

Для развития транспортной инфраструктуры Новой Москвы планируется решить проблему отсутствия современных хордовых связок между основными радиальными магистралями.

«На данный момент завершена реконструкция центральной автодороги в поселке Коммунарка с выходом на Бутово (4 — 6 полос движения протяженность — 5,9 км), масштабная реконструкция 1-го этапа Калужского шоссе, в результате которой расширена до восьми полос проезжая часть, возведены современные многоуровневые развязки, оборудованы надземные и подземные пешеходные переходы. К 2018 году на территории Новой Москвы планируется построить и реконструировать 14 автомобильных дорог общей протяженностью около 137 км. В том числе планируется завершить подрядные работы по реализации проекта строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги и развития зоны тяготения к ней».

По материалам пресс-службы Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.

Stroy.Expert
57,76 67,53