Алюминий в строительстве: проблемы и перспективы «крылатого металла»: Валентин Трищенко

Так ли дорого применение алюминия в строительстве, как принято считать?

Это заблуждение. Дело в том, что если бы алюминий был очень дорогим, то он вообще не использовался бы строителями. Ситуация же прямо противоположная: алюминий, главным образом, в виде светопрозрачных конструкций довольно широко применяется в строительстве. Правда, в России потребление алюминия в строительном комплексе значительно меньше, чем, скажем, в Европе или США, но Алюминиевая Ассоциация прикладывает все усилия, чтобы спрос на него увеличивался. Например, при ее непосредственном участии было разработано «теплое» алюминиевое окно для массовой жилищной застройки и к нему есть большой интерес со стороны ряда девелоперских компаний.

Могли бы Вы сказать, какова доля алюминия в общем объеме применения стройматериалов сегодня? Будет ли увеличиваться этот показатель?

Давайте не будем забывать, что объемы производства разных стройматериалов сугубо различны и у каждого из них еще есть свое назначение. Другое дело, динамика использования алюминия в строительстве. Если взять конец 1980-х годов, то в СССР степень применения алюминия в строительном комплексе была крайне невелика, хотя уже существовало несколько заводов по выпуску алюминиевых профилей. Сегодня же их в России более 30, а ряд из них расширяют свои производства. По сравнению с 80-ми годами спрос на алюминий в строительстве возрос в сотни раз.

Что необходимо предпринять, чтобы этот материал стали применять массово в строительстве сооружений общественного назначения и жилой застройке? И нужно ли это вообще?

Необходимо, во-первых, популяризировать сплавы на основе крылатого металла, их свойства и области применение, как можно активнее. Во-вторых, развивать компетенции по расчету и проектированию алюминиевых строительных конструкций, актуализировать нормативно-правовую базу. В-третьих, нужно развивать выпуск новых видов алюминиевой продукции.

Расскажите о новых сферах применения алюминия. Какие возможности открываются перед строителями при его использовании?

По нашему мнению, у алюминия огромные перспективы в строительстве мостов, как не удивительно это звучит. В нашей стране есть только один алюминиевый мост – Коломенский в Санкт-Петербурге, построенный еще в конце 1960-х гг. И все!

Между тем, алюминиевые мосты – вполне обыденное явление в Германии и Франции, Великобритании, США и Китае. Подобное положение дел обусловлено рядом факторов: алюминиевые мосты более долговечные чем стальные, железобетонные и деревянные, им не требуется ежегодный ремонт и обслуживание, они быстро монтируются. Подобные мосты можно ставить где угодно, начиная от местностей с пересеченным рельефом и заканчивая древнерусскими городами. Большая перспектива в реконструкции старых мостов, когда на старые опорные части можно установить новое пролетное строение меньшим весом.

Ключевая проблема, которая ограничивает применение алюминия, – устаревшая нормативно-правовая база. Многие ГОСТы и СНИПы действуют еще с 60-х годов. Расскажите об этом.

Многие ГОСТы и СНИПы в нашей стране действуют десятилетиями по банальной причине: они попросту не обновлялись, хотя давным давно устарели и не соответствуют требованиям современного строительства. В течение почти четверти века прошедших с момента распада СССР новые стандарты толком не разрабатывались и только с созданием Алюминиевой Ассоциации работа над их актуализацией стала разворачиваться в полном масштабе. От органов же государственной власти мы ждем любых инициатив, которые могут пойти на пользу нашей алюминиевой промышленности.

Stroy.Expert
64,07 74,18